Блог Николая Молчанова

Учимся искать возможности в проблемах. Спойлер: безуспешно.

Бизнес порой, да прямо сейчас - сотрясают проблемы. И обязательно найдется тот, кто скажет: «Нет слова проблема, есть слово возможность!» После чего все поднимают глаза на маркетолога, которому сваливают задачи по стратегии и развитию.

Ну что ж. Вот маленькая колония муравьев в Колорадо жила обычной муравьиной жизнью. Но у нее появились проблемы. Черный медведь повадился разрушать муравейник и поедать обитателей.

Где возможность? Какой стартап мутить - строить крепкий муравейник, завести другую породу муравьев, уйти на новое место?

Зона роста существует. Медведь ел муравьев. Поэтому увеличилась популяция божьих коровок, на которых раньше нападали муравьи. Коровки, в свою очередь, стали есть больше насекомых, питающихся растениями. Уменьшилось количество вредителей.

Таким образом, пишет Свердруп-Тайгесон, присутствие медведей улучшило развитие растительности. Надо было инвестировать в рост цветочков.

Только муравьям такая возможность недоступна. Да и не разглядят они эту возможность.

Более того - даже ученые не думали об этом. Они вообще собирались исследовать совместную деятельность муравьев и цикадок. Но на экспериментальные площадки повадился ходить медведь. Стал рушить муравейники, мешать опытам. И ученым волей-неволей пришлось изучать его влияние на экосистему.

Теоретически, аппетитные возможности таятся в любой проблеме. Но обычно столь далеко, что воспользоваться ими мы не в состоянии.

Тратить время, пытаясь найти рецепт конфетки из проблемки малоэффективно. Лучше просто решать эту проблемку, стремясь как можно быстрее минимизировать ущерб.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram