Блог Николая Молчанова

Во что мы верим – то мы и получаем

Если в ходе эксперимента один из участников считает остальных агрессивными или обидчивыми – они начинают вести себя именно так.

Когда кто-то злобно обвиняет нас в нежелании сотрудничать – мы действительно спешим воткнуть этому злобному мудаку палки в колеса. В результате его ожидания находят свое подтверждение.

Когда людей просят проверить: «А не интроверт ли этот парень» - они задают ему вопросы типа «Тебе сложно выступать перед большой аудиторией?». Т.е. ищут подтверждения первоначальной гипотезе. Находят. А интроверт, хмыкая "угу", замыкается еще больше. Работает и наоборот. Если мы верим, что человек экстраверт, то он старается демонстрировать общительность.

Я не об экстравертах или интровертах. А о том, что искренняя вера в качества человека вызывает к жизни эти качества. Если взять чуть шире – это, говоря на психологическом языке, теория самоатрибуции. Поступки формируют предпочтения, а не наоборот.

Поэтому эффективнее быть милым со своей второй половинкой, нежели рассчитывать, что ее или его поведение изменят постоянные упреки.

А в мире бизнеса - любыми способами заставить клиента купить в первый раз.

Не мнение человека ведет к покупке. Для множества вещей и сервисов – сперва мы, в силу совершенно странных причин – были рядом, зашли за компанию, в общем, случайно купили что-то. После чего факт покупки формирует отношение к продукту. И, если нам понравилось, мы купим еще раз.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram