Спроектирован, кстати, маркетологами. Ну ладно, пусть не весь Титаник целиком, но вот одна из его труб - да. Четвертая труба носит исключительно бутафорский характер - к ней подсоединена вентиляция судовых кухонь, и только.
Это пример из моей любимой серии ложных конкурентных преимуществ. Ну как пассажиры могут оценить надежность корабля? Объективно - никак. А вот чем больше труб - тем солиднее и надежнее выглядит пароход.
Бессмысленных с точки зрения продукта, но важных для покупателя вещей множество. Тюнинг выхлопной системы приводит как бы к крутому звуку. Правда, рокот профессиональных спорткаров издает мотор, а не глушитель - но клиентов это не волнует. Лексус сохраняет решетку радиатора в своих электромобилях, хотя она не несет никакой практической пользы.
Бутафорские элементы, в отличие от настоящих изменений продукта, стоят копейки. А радости покупателям от них - ничуть не меньше.
И хоть само плавание закончилось катастрофой, но с маркетинговой точки зрения Титаник - успешный корабль. Купить билет на корабль считалось невероятной удачей, места на "рейсе для избранных" бронировала элита всего мира.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte