Но что будет, если руководствоваться такой моделью поведения на работе?
Итак, босс ставит задачу. Существует общепринятый способ решения. Мы воспользовались им и получили обычный результат. Никто не обращает внимания, все так как и должно быть.
Даже если ничего не вышло - найдется оправдание: "Я все делал правильно. Это все факторы внешней среды. Нестабильность экономики гадит".
Теперь мы решили подойти к решению с нестандартной стороны. Сделали пару неожиданных ходов и, вуаля, провалились.
Подход все же новый, неиспробованный, наверняка скрыта пара подводных камней. Реакция начальника: "Идиот. Есть же нормальный способ, так нет".
Но пусть даже мы добились успеха. И что? Да ничего. Нас могут похвалить, удивиться - но в целом - проблема решена. Руководитель получил то, что хотел и ожидал.
Более того, срабатывает эффект хиндсайта. Когда человек узнает результат, он кажется понятным и легко предсказуемым. Если новое решение сработает - в глазах начальника оно немедленно прекращает выглядеть таким уж инновационным и рисковым. "Да, думает он, - немного новый подход. Но я так и знал с самого начала. Даже сам порой хотел так поступить".
Как не прискорбно, в большинстве случаев для сотрудника быть креативным на работе невыгодно. Риски реальны, а награда эфемерна.
Нестандартные шаги, альтернативные решения сами по себе возникают редко. Если они важны - компания должна создать условия для их появления.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram