А вот 30К подписчиков для телеграм-канала - совершенно обычное дело.
Для кино слово "тысячи" вообще неизвестно. Даже посредственный фильм собирает миллионы зрителей. Но 100 миллионов просмотров выведет киноленту в топы мирового рынка. Только на YouTube те же 100 миллионов просмотров не являются чем-то уж из ряда вон выходящим. Пробить отметку в миллиард - почетно.
С точки зрения экономики все логично. Сто миллионов просмотров в кино выльются в миллиарды долларов, в YouTube - в сотни тысяч.
Вот и маркетинг часто думает категориями емкости рынка в деньгах, пренебрегая количеством людей "в штуках". А это важно. Огромная разница - понравиться 100 тысячам или 10 миллионам - даже если выручка одинакова. В первом случае можно искать узкие сегменты целевой аудитории, использовать провокационные ходы. А во втором - надо быть максимально нейтральным и средним, чтобы "понравиться всем". Ну или - разделять бренд на суббренды.
Например, политическая риторика в США стремительно упрощалась на протяжении первой половины 20 века. Если в 19 веке речи президентов соответствовали уровню студентов ВУЗов, то к сороковым годам - уровню учеников 6 класса.
К сожалению для нас - не потому, что американцы тупые. Или интеллектуально деградировали. А просто потому что круг имеющих право голоса постоянно расширялся. А чем больше аудитория, тем выше эффективность простых сообщений.
Размер аудитории влияет на то, как и о чем стоит говорить.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte