Проблема заключается в том, что компании хотят «воздействовать на эмоции». А человек распознает шесть базовых эмоций: злость, отвращение, страх, радость, печаль и удивление. Заметьте, в списке только одна позитивная эмоция: радость. В результате требование «наполнить бренд эмоциями» приводит к появлению потока роликов с изображением счастливых людей, что бы ни рекламировалось — роутер, печенье, автомобиль или шампунь.
Позитивные эмоции, конечно, не повредят. Только вряд ли мы вспомним бренды, которые специально стараются вызвать у зрителя негативные эмоции. Поэтому отличаться от конкурентов по "эмоциональному фону" достаточно сложно. Стать еще забавнее и веселее, чем конкуренты - не самая лучшая идея.
Вообще, термин «эмоции» - очень расплывчат. С ним сложно работать. Стройте позиционирование от целей, которые планирует достичь с помощью продукта покупатель. А не от эмоций, которые, по мнению компании, ощущаются при использовании продукта.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte