Так что притащил в высшей степени объективный пример, как на самом деле растет популярность.
В мире существует продукт, который вынужден приобрести практически каждый человек. В наличии множество брендов, но никто специально не рекламирует себя. Более того, все бренды продаются по одной цене. Доступной каждому покупателю. Идеальный рынок, который определяется исключительно предпочтениями.
Я говорю о выборе имени для ребенка. Посмотрите на график.
Выделенная линия - имя Сергей. Второе по популярности в 20 веке на территории Москвы. Долгое плато - затем резкий, пиковый рост - и резкий спад.
На популярность имени или продукта влияет множество факторов. Проконтролировать все невозможно. Главное, что в подавляющем большинстве случаев всплеск интереса имеет форму острого колокола.
И это именно то, что стоит ждать от рынка. "Медленный, уверенный рост" - не о будущих лидерах. Скорее: "сочетание ряда факторов и взрыв популярности". Которая сменится столь же резким падением. Планировать продажи лучше исходя из такой предпосылки.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte