Матч по легкой атлетике СССР — США. Бегут двое. Американец победил. Советские газеты сообщают: «В беге на 100 метров советский спортсмен пришел одним из первых. Американский бегун был предпоследним».
Формулировки это наше все. О разнице в фразе "этот врач спасает девять человек из десяти" или "каждый десятый пациент этого врача умирает" - я уже писал. Информация должна подаваться исключительно в позитивном, исходя из потребностей клиента, ключе.
А еще силу контента можно, по совету Словика, усилить дополнительным приемом.
Прочтя в газете – "каждый год в России дикие стаи собак разрывают 500 человек" – мы встревожимся. Создается впечатление, что мы окружены опасными стаями бывших друзей человека. Рука тянется подписать петицию о стерилизации. По крайней мере ближайшие несколько дней будем с опаской смотреть на дворовых собак. Расскажем новость коллегам.
Хотя это прием «сокрытия знаменателя». Фраза «вероятность погибнуть от укусов одичавших собак в России - 0,000003%" вызовет значительно меньше эмоций. Хотя и смысл и цифры одни и те же. Просто во втором случае учтен знаменатель - 150 миллионов жителей РФ.
Но если мы не видим знаменателя - то и не думаем о нем. Эффект, как и большинство других когнитивных искажений, воздействует и на профессионалов.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte