И он чрезвычайно распространен среди современных аналитиков. В особенности финансовых. Такая же точка зрения: «Мы учли абсолютно все. Вот слайдик с перечислением рисков и способов их минимизации». Выглядит чертовски красиво, и абсолютно непонятно почему, несмотря на огромное количество аналитиков, практически все компании банкротятся, а инвесторы теряют деньги.
На картах эпохи великих географических открытий куча пустых мест. Выглядит менее симпатично. Зато честно - признаем, что чего-то не знаем. А такой подход заставляет насторожиться - мало ли что там. И мотивирует – вот сколько всего еще можно сделать.
Знать то, что ты не знаешь - прекрасно. Задает направление дальнейшего развития. Меня всегда поражал контраст между нобелевским лауреатом, рассказывающим, как много неясного в его научном направлении, и аналитиком, уверенно презентующим прогнозы роста рынка и предполагаемый NPV проекта.
*) Должен признаться - про драконов ввернул исключительно ради красного словца. На самом деле не известно ни одной старой географической карты, содержащей эти слова. А вот "тут водятся львы" - писали еще в Древнем Риме.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte