Чаще всего саванты запоминают огромные объемы текста, перемножают многозначные числа в уме, ведут календарные расчеты и т.п. Самый известный пример – «Человек дождя». Прообраз главного героя, Ким Пик, запоминал около 98% прочитанной информации и к концу жизни хранил в памяти около 12 000 книг. А еще – помнил все услышанные мелодии.
В реальном мире саванты – редчайшие исключения. А вот на венчурном рынке – крайне распространенный вид. Это стартапы, которые отлично развили какой-то один аспект бизнеса. Благодаря этому с легкостью отвечают на вопросы об уникальном конкурентном преимуществе. Очаровывают инвесторов описанием фичи, которой больше нет на рынке.
И многие этими фичами, как и способностями савантов, восторгаются. Хотя чаще всего эти особенности интересны, но не слишком важны покупателям. В лучшем случае – посмотрят разок для интереса.
Даже маркетинг уже состоявшихся фирм любит закопаться в улучшении незначительных аспектов продукта, полировать операционные вопросы. Тестировать новый брендбук, оттенки цветов упаковки. В результате получая "уникальность для включения в презентацию генеральному директору".
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram