Блог Николая Молчанова

«Это чудесная работа», - говорит HR

Маркетинг. Дергаешь за ниточки, заставляя людей покупать товар. Знаешь процесс принятия решения покупателями лучше их самих. Создаешь рекламу, обыгрываешь действия конкурентов, используешь нестандартные каналы коммуникации.

Маркетологом быть чудесно.

Только вот на работе можно столкнуться с задачами в стиле подсчета чисел в Excel, создании, из воды и воды годовых отчетов, подготовке тысяч презентаций акционерам на тему «как у нас идут дела».

Обычная работа – в любой профессии – рутина, о которой не очень любят рассказывать на собеседовании и во вдохновенных статьях в СМИ. Ведь так можно отпугнуть потенциальных кандидатов.

Хотя намного хуже принять на работу человека и лишь затем открыть ему правду. Так как один из самых надежных вариантов изменения уровня дофамина в нашей голове - через управление ожиданиями.

Идеальный вариант — приятная неожиданность. А вот если событие, в наступлении которого мы были уверены, не исполнились — уровень нейромедиатора падает катастрофически. Получив бонус, о котором и не думали, мы ощутим радость. А если уже распланировали, как потратить премию, а нам ее срезали на 40 % — последует взрыв негатива, мысли: «Начальник — скотина, буду работать плохо и немножко вредить».

Поэтому при приеме на работу вакцинируйте сотрудников «инъекциями правды» о том, что происходит в компании и что им на самом деле придется выполнять.

Аналогично - не стоит перебарщивать с «творческими преувеличениями» в рекламе, намекая на несуществующие достоинства.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram