Блог Николая Молчанова

Сожалелки стеснительных Олегов - что ждет стартап в долине смерти

Стеснительный Олег поддался на уговоры друзей, первый раз за три года пошел в ночной клуб и там ему хорошенько вломили местные. А вот активный Игорь тусит по клубам каждые выходные. И, наконец, его там тоже отоварили.

Жалеем мы – что подтверждается экспериментами – Олега. Так как его поведение противоречит «обычному ходу вещей».
Переживания усиливаются, когда неприятность случается после отклонения от привычных действий. В голову лезут мысли типа: «Ах, если бы он вышел как всегда, а не на пять минут позже».

В общем, подавляющее большинство людей - 88% согласно экспериментам Канемана - считают, что расстроятся сильнее, если ошибка станет следствием нестандартного решения.

Эти сожаления и формируют ландшафт знаменитой долины смерти, которую необходимо пересечь каждому стартапу, прежде чем превратиться в настоящий бизнес.

Потому что сперва продукт покупают новаторы. Те, кто не боится рисковать. Их мало, пара процентов. Но они первые клиенты и именно под них стартап подстраивает коммуникацию и контент.

Только вот большинству – основной массе людей – нужно вовсе не это. Те таргетинги, креативы, что приносили успех на первом этапе не работают для категорий, «раннего и позднего большинства».

Этих людей крик: «Посмотрите – новинка!» скорее пугает. Они боятся, что пожалеют, приняв новое для себя решение, отказавшись от привычного бренда или ресторана.
Так что важно не упустить момент, когда следует кардинально поменять коммуникационную политику. Что сложно – ведь и сам стартап опасается нестандартных решений.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram