А потом появились ценники. Согласно легенде - молчаливый деревенский паренек Фрэнк Вулворт работал продавцом. Но стеснялся впаривать товар покупателям. В итоге хозяин поставил условие - или увольнение, или за день наторговать больше средней выручки. Зазывать покупателей, расхваливать товар и торговаться за каждый цент Фрэнк физически не мог. Мы, интроверты, его отлично понимаем. Поэтому на каждый товар он прикрепил бумажку с наименьшей ценой, а залежалый товар со склада вывалил на стол, поставив табличку "все по 5 центров".
Перескакивая через несколько десятилетий - Фрэнка Вулворта считают отцом супермаркетов, ценников, и мерчендайзинга. На пике его империя достигала тысяч магазинов по всему миру.
О чем важно помнить нам. Идея ценников, после появления, незамедлительно захватила большую часть мира. Потому что для большинства покупателей уверенность и удобство проведения сделки без страха обмана, тяжелых переговоров и неразберихи оказались важнее небольшой скидки. Так вот - еще раз прочтите предыдущее предложение. Оно не только о ценниках.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte