В странах с высоким уровнем согласия стать донором в законодательстве прямо указано -если человек НЕ дал письменного отказа, то его органы могут быть использованы в качестве донорских. В результате во Франции потенциальными донорами являются почти 100% населения, а в Германии - лишь 12%.
Аналогично, в начале 2010-х годов в США с 60% до 80% выросло число сотрудников крупных компаний, решивших принять участие в пенсионной программе. До этого показатель оставался неизменным на протяжении десятилетий.
Причина - раньше работники сами решали - присоединяться к пенсионному плану или нет. А потом, по предложению Нобелевского лауреата Ричарда Талера, подключение сделали автоматическим. То есть, чтобы отказаться сотруднику надо было пойти, заполнить заявление, совершить какие-то действия.
А человек склонен следовать по пути быстрых решений. Поступать по инерции. Результат - за два года к пенсионной программе присоединились 5 миллионов человек.
Лень - страшная сила.
Многие компании носятся с клиентоориентированным подходом. Предлагают комбинации вариантов. Гордятся тем, что дают возможность создать «наборный продукт». Очень часто это лишь затрудняет принятие решения. Обязательно, практически везде – вводите вариант, который предлагается «по умолчанию».
Чтобы не думать, люди готовы согласиться с "установкой по умолчанию" даже если для этого нужно заплатить вдвое больше.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte