В эксперименте Ариэли участники, которых предупредили, что вероятность удара током - 50%, пережили больший стресс, нежели те, кому сказали что они абсолютно точно получат удар.
В опыте Арнтца и Ван Эйка одной группе испытуемых досталось по 20 сильных ударом током. Перед каждым из ударов звучало предупреждение. В другой группе участники получили 3 сильных и 17 слабых ударов. Но волновались гораздо сильнее – так как не знали ни силу, ни время удара.
Главный вывод из этой россыпи экспериментов - психологи любят бить людей током.
И еще - в подавляющем большинстве случаев людям важна определённость ближайшего будущего.
Небольшой уровень недосказанности придает остроты ощущениям и повышает удовольствие. Но лишь когда человек уверен, что все под контролем. Например - мы не знаем точно, чем нас напугают в аттракционе "дом ужасов", но уверены, что по настоящему нас там никто не укусит.
А вот полное незнание того, что случится - пугает по настоящему. Именно желание контролировать ситуацию толкает ко всяким шарлатанам. Любая теория заговора лучше, чем полная неизвестность. И поэтому же практически всегда покупатели предпочитают выбирать не объективно лучшие, а субъективно более понятные им варианты. Даже в ущерб собственной выгоде.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte