Блог Николая Молчанова

Скрытая угроза решений в стиле "да / нет"

Итак, сегодня пятница, а значит я опять стою перед важным решением – идти пить с друзьями или нет.

Большая часть нашей жизни проходит в тесных рамках подобных решений. И практически всегда мы колеблемся между решением в стиле «да или нет». Идти в бар / не идти. Менять работу / не менять. Хотя полезнее расширять поле выбора.

В моем примере альтернатива – бар или дом. В голову не приходит посмотреть на то, что отказ от бара даст свободный вечер пятницы, половину дня субботы, возможность быть за рулем, а еще и сэкономит сотню баксов. Поэтому равноценной по затратам альтернативой может стать поездка семьей в Суздаль.

Выгоду от решений со скрытой альтернативой получает только правительство. Населению объявляется что-то типа «Мы увеличили расходы на флот и скоро получим новую серию подводных лодок». Равнозначная по затратам альтернатива: «На эти деньги в каждом городе с населением от 100 000 человек можно было бы построить по новому онкологическому центру, оснастить их оборудованием и персоналом» никогда не озвучивается.

Принимая решение, заставляйте себя увеличить палитру альтернатив. Используйте прием, предлагаемый Хизами: представьте, что ни один из рассматриваемых нами вариантов в принципе не осуществим. Как мы поступим тогда?

Плюс, неожиданное решение включает эффект новизны – а значит от его реализации мы получим больше удовольствия.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte