Блог Николая Молчанова

Ошибка авокадо. Основной принцип работы с ключевыми клиентами

С помощью вкусных плодов растения добиваются, чтобы животные разносили их семена. Причем желательно сделать семечко побольше, дабы запихнуть в него всяких ништяков, полезных молодому представителю царства флоры.

Но большое семечко способен проглотить, не поморщившись, лишь настоящий здоровяк.

И вот, бинго! Гигантские ленивцы. Огромная туша весом в несколько тонн и высотой до шести метров. Такие большие, такие надежные. Положиться на них и выгодно и безопасно. Что и сделали беззаботные авокадо.

Все шло замечательно, пока около 10 тысяч лет назад гигантские ленивцы не вымерли. И выживание авокадо с его кошмарно огромным семечком также стало вызывать вопросы. Ни одно современное животное Латинской Америки проглотить такое не способно.

Скорее всего, авокадо спасли мы, люди. Начав выращивать для себя. В общем, на редкость везучий фрукт.

Но не все такие удачливые, как авокадо. Стратегия ориентации на моноклиента опасна. А если уж от этого никуда не деться, если наш бизнес зависит от считанного числа заказчиков – тогда работаем на опережение. Предугадываем желания заранее, до того, как заказчики пойдут по рынку сами.

Главное, не допустить основной ошибки в работе с прибыльными ключевыми клиентами — начать их переобслуживать. Ценных потребителей награждаем, но не чрезмерно. Иначе — поймут, что мы в них нуждаемся. А это — попытки торговаться, капризное поведение.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram