Как увеличили количество смертных приговоров в США - скрытые техники влияния
В последние дни в СМИ активно обсуждается возможность возвращения смертной казни в России. А что делать, если смертная казнь уже есть? А хочется ужесточить, увеличить наказания?

Такой вопрос возник в США во времена резкого роста количества насилия. И было найдено хитрое решение. В ряде штатов, где уже и так действовала смертная казнь, ввели небольшое изменение в законодательство. По делам, где есть смерть потерпевшего, последнее слово стали предоставлять не подсудимому, а родственникам погибшего. Количество смертных приговоров и пожизненных заключений выросло в разы.

Это "правило последнего впечатления". Когда мы кого-то слушаем, оцениваем свой опыт - особое внимание обращается на завершающий период.
Отравившись в последние дни отпуска, мы будем считать его неудачным, даже если первые десять дней прошли хорошо. Так что Штирлиц с его "запоминается последняя фраза" был абсолютно прав.

В исследовании Ekkekakis Zenko продемонстрировали эффективность снижения интенсивности упражнений в спортзале под конец тренировки. В таком случае посетитель чувствует больше удовлетворения после тренировки и предвкушает будущие занятия.

А общение с покупателем отнюдь не заканчивается получением денег. Посмотрите на отзывы в интернет магазинах - значительная их часть касается качества доставки. Хотя человек покупает вещь, а не доставку - она последняя в цепи клиентского опыта и ее запоминают.

Так что - закрывающее заказ блюдо, заключительная фраза продавца, последнее письмо от компании - внимание к финальной ноте. Сделайте ее позитивной.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"