Техники обмана в графиках презентации Я тут погряз в своем любимом деле - рисовании презентаций. Так что пара нечестных советов. Если хочется, чтобы результаты выглядели масштабнее и значительнее - рисуем, а не говорим. Произнеся «продажи выросли на 10%» - сложно добиться, чтобы Совет Директоров услышал «выросли на 100%». А вот график способен исказить, оставаясь при этом объективным, информацию в нужную нам сторону. Например, можно отрезать нижнюю часть оси Y или сделать более дробную размерность. В результате заветный столбик будет смотреться куда более симпатично. Или - используйте пиктограммы, а не столбики. Так, наши коты вдвое выше, чем у конкурента. Совсем впечатляюще это будет выглядеть, когда мы поместим на график картину продукта. Мы не врем. Кот действительно в два раза выше. Только одновременно кот еще и в два раза шире. А это значит, что на бумаге он занимает в 4 раза больше места. А если все плохо - переходим в 3D. Обратите внимание на слайд за спиной Стива Джобса - доля Apple визуально выглядит больше, чем доля "прочих". Хотя по цифрам - меньше. . © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |