Человек покупающий и продающий
Победитель премии PwC "Деловая книга года в России» - на ПМЭФ-2022 жюри во главе с Рубеном Варданяном признало «Человека Покупающего» лучшей книгой страны в помощь бизнесу.

Под желтой обложкой - потрясающая информация о ловушках мышления, ошибках памяти и органов чувств и о тайных силах, влияющих на нашу жизнь.

Хотите узнать, как управлять поведением людей?
Человек покупающий и продающий
Победитель премии PwC "Деловая книга года в России» - на ПМЭФ-2022 жюри во главе с Рубеном Варданяном признало «Человека Покупающего» лучшей книгой страны в помощь бизнесу.

Под желтой обложкой - потрясающая информация о ловушках мышления, ошибках памяти и органов чувств и о тайных силах, влияющих на нашу жизнь. Как "Sapiens" Харари или "Думай медленно" Канемана - только о мире бизнеса.

Хотите узнать, как управлять поведением людей?
Один из лучших в России экспертов в области управления поведением покупателей
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
Где купить «Человек покупающий и продающий» себе или в подарок
и в других магазинах
Коротко о главном
Человек покупающий
Вы поймете причины поступков других людей. И своих собственных.
А заодно узнаете - почему водите машину лучше других водителей, друг не отдает долг, что на самом деле съела Ева и правда ли то, что всех хороших парней уже разобрали.
И обязательно прочтите - выживете ли вы в катастрофе и как поймать удачу!

(ответы смотрим в конце)
Со стороны кажется, что человек поступает неразумно. Игнорирует рациональные аргументы. Только слова появились 40 тысяч лет назад. А нашему мозгу примерно 450 миллионов лет. Эволюция приучила нас полагаться на иные сигналы.

В результате мы не просто "покупаем ненужное", но и никак не можем достигнуть счастья в обычной жизни. Не понимая - почему.
Вот в вендинговом аппарате помещены две одинаковых по стоимости, но разных по размеру банки Coca-Cola. Беря большую колу за те же деньги, покупатель чувствует: «Да! Я обманул систему!».

Хотя на самом деле все немного наоборот.
Прочтя «Человек покупающий», мы поймем, как на наше поведение, скрытно от нас самих, влияет множество когнитивных ошибок и психологических феноменов. А затем узнаем, как использовать их себе на пользу. Не только при ведении бизнеса, но и в личной жизни - от знакомства на улице до планирования отпуска и поправки собственного здоровья.

Убедитесь в качестве книги сразу - прочтите пару любых постов в моем ТГ-канале "Психология Маркетинга".
Человек продающий
Все, что важно знать о связи психологии и бизнеса.
За последние 20 лет уже трижды Нобелевскую премию вручали экономистам, доказавшим, что большинство людей действуют отнюдь не рационально. Только мы все равно ошибаемся. Причем корни наших ошибок лежат задолго до момента принятия решений.

Начну издалека. Что вы видите на картинке?

Если белый треугольник, то у меня для вас приятные новости.
Его там нет. Вообще. Есть черные линии, кружки с вырезанными секторами. И все. Просто глаза работают в связке с мозгом, который подгоняет картинку реальности под уже имеющиеся в голове модели. Поэтому треугольник для нас реален, хоть и не нарисован.

Неприятно признавать, но мы заблуждаемся буквально во всем: неправильно понимаем собственные потребности, нас подводит зрение, слух, внимание, память и чувства. Психологические особенности, социальное окружение и контекст ситуации определяют, на что мы обратим внимание, что нам понравится и что мы в итоге купим. Или сделаем.
Психологическая инженерия бизнеса
Вы узнаете, как придумать идею продукта и воплотить ее в реальность. Какие преимущества выбрать, какие аргументы и как приводить, кого набирать в команду и как мотивировать людей.

И, конечно же - какие психологические техники и приемы, подталкивающие к покупке, стоит использовать. Как незаметно подвести человека к нужному нам выбору. А самим - избежать многочисленных ловушек, которые таятся в будущем.

Мы станем говорить о Некрасове и муравьях, пуэрториканских макаках-резусах и Вселенной. Точно могу заверить в одном - будет интересно.
«Человек продающий и покупающий» - книга о новой концепции психологической инженерии бизнеса. Об управлении поведением покупателей и сотрудников с помощью техник психологии экономического поведения.
Учитывайте психологию
Для "продвинутых." Как развивать бизнес
Я расскажу об ошибках наших органов чувств и создании ложной памяти. Покажу сбои в работе мозга - от эвристик мышления до влияния эмоций. Вы узнаете техники прямого обмана и приемы манипуляций.
"Человек покупающий" в буквальном смысле содержит сотни идей. Только изюминки, самое интересное из психологических экспериментов. Убедитесь сами - чек-лист 169 техник, ошибок, искажений и уловок концепции психологической инженерии бизнеса.
Возможно вам так хотелось прочесть ответы, что вы немедленно прокрутили всю страницу до конца. Это, кстати, сработали эффекты новизны и незавершенного действия.

Итак...
Ах да
Почему друг не отдает долг?
Итак, нам нахамила продавщица в магазине. В абсолютно нейтральной, казалось бы, ситуации. Почему? Да потому что овца, дура, и не умеет разговаривать с людьми. Короче - дело в ней самой.

Со знакомыми людьми схема работает еще надежнее. Если на работе есть какой-нибудь малоприятный тип - мы ни на секунду не усомнимся, что причина сегодняшнего брюзжания - его мерзкий характер. А не тот факт, что мы в пятый раз сорвали дедлайн.

Это фундаментальная ошибка атрибуции. В качестве причины поступков других людей мы обычно видим их личностные качества.

А это не так. В реальности поведение определяется ситуационными факторами. Какие бы мы не строили гипотезы о характере человека - его поведение в первую очередь зависит от окружающих обстоятельств.

Нам кажется, что мы хорошо знаем своих друзей. Это так. Просто мы видим их в одних и тех же ситуациях. А, например, у нас взяли денег в долг. И не возвращают. И мы поражаемся - почему друг так странно себя повел. На самом деле, это просто новая ситуация, в которой мы видим его первый раз. Так что люди не поступают по-идиотски. Просто их поведение идет вразрез с нашими ожиданиями.

Да и мы сами - в каких-то ситуациях будем стеснительными, в других - смелыми. Где-то легко шутить, где-то - демонстрировать агрессию. В разных ситуациях мы ведем себя по разному.

Анализируя поведение других людей - не доверяйте своей интуиции. И если покупатели ведут себя "как-то не так" - не спешите с выводом, что это специфика сегмента. Возможно причина - в самой ситуации продаж.
Остались ли еще хорошие парни?
Существует распространенное выражение: «всех хороших мужиков уже разобрали». А так ли это? Может быть, нарушена причинно-следственная связь?

Джессика Паркер и Мелисса Баркли провели чудесное исследование. Студенткам вуза, на основании заполненной ими анкеты, сообщалось, что компьютер подобрал для них «идеального мужчину». Естественно, всем испытуемым демонстрировалась фотография одного и того же парня.

Только одной половине девушек сказали, что молодой человек одинок. Другой — что он, к сожалению, уже занят. В первом случае 59 % участниц были бы не против встречаться с этим парнем. А вот во второй группе подобное желание высказали 90 % девушек. Иллюзия ограниченного предложения резко повышает интерес к объекту.

Это эффект FOMO (fear of missing out) — страх упустить что-то ценное.
Как поймать удачу?
Обсудим технику охоты на птицу цвета ультрамарин. Поговорим об удаче.

Ричард Вайзман набрал 400 испытуемых - тех, кто считал себя баловнями судьбы или полными неудачниками. И исследовал их в течение 10 лет. В ходе одного эксперимента он попросил их посчитать количество иллюстраций в газете. Люди, считавшие, что им не везет, потратили на задание две минуты. "Везучие засранцы" - несколько секунд. На второй странице был вставлен кусок текста, на котором огромными буквами было написано: «Больше не считай, здесь 43 картинки». А немного дальше - второй кусок текста: «Скажи, что видел меня, и получишь 250$».

Люди, называющие себя неудачниками, пропустили оба послания. Им было не до этого. Они считали иллюстрации.

Удача - это не случайность. Это закономерный результат наших действий. "Удачливые" люди способны замечать сигналы удачи.

У людей и компаний, считающих, что они "находятся в сложном положении", что им "не везет" сужается фокус внимания. Они тревожны, зацикливаются на контроле происходящего, сосредоточены на выбранной цели. В результате не замечают возможности, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. "Неудачники", пойдя на вечеринку с целью познакомиться с девушкой, весь вечер будут искать девушку. Упустив шанс отдохнуть или найти интересных людей.

В личной жизни основное правило - больше пробовать, чаще ошибаться, вставать, отряхиваться и продолжать пробовать. В развитии бизнеса - постоянные пилотные эксперименты, а не поиск "100% верного варианта". В конце-концов - все получится.
Выживешь ли ты в катастрофе?
В 1977 году произошла крупнейшая катастрофа в истории авиации. В аэропорту Тенерифе столкнулись два пассажирских Боинга 747. В одном из самолетов находилось 496 пассажиров. После столкновения он остался с сорванной крышей и работающими двигателями. На спасение была одна минута. После чего взорвался топливный бак.

За это время из салона выбрался 61 человек. Для этого они расстегнули ремни безопасности, и, через крыло, дыры в обшивке, прыгали с высоты 10 метров. С выжившими пассажирами беседовали. По их словам, большинство людей не предпринимали вообще никаких попыток встать, хотя находились в сознании. Это - искажение нормальности. Мы думаем, что в экстренной ситуации начнем быстро, пусть и неправильно, действовать. Скорее всего, наоборот. Начнем делать вид, что все прекрасно. Положение сложное, но под контролем.

Новая ситуация требует новой модели поведения. Которой у нас нет. Более того, мы не хотим этой новой ситуации. Поэтому мозг начинает цепляться за привычную модель поведения. Мы делаем то же, что и всегда. Надеясь, что окружающий мир тоже станет прежним. Нет, не станет. И если компания заходит в кризис, лучше не бросать все силы, пытаясь восстановить все "как было". А активно искать новые пути выхода из ситуации.

Согласно исследованиям Джона Лича, в состоянии стресса замирают около 75% людей. Оставшиеся делятся на две части - паникеров и тех, кто действует с необыкновенной четкостью. Практический совет - выживают параноики. Те, кто готовился к худшему и заранее прикидывал свои действия в кризисной ситуации. В тяжелый момент они не думают, борясь с захлестывающими эмоциями. А просто действуют по плану.
Почему ты водишь лучше обычного водителя?
Представьте - вы едете по автостраде за рулем. Какой-то недоумок, моргая фарами, обгоняет вас и устремляется вдаль. Его стиль вождения представляется небезопасным и даже безрассудным. Вы двигаетесь дальше и настигаете другую машину, которая еле тащится по дороге. Приходиться ее обгонять. В процессе обгона бросаете злобный взгляд на водителя, пытаясь понять: он не умеет водить или просто тупит?

Все происходящее на дороге лишь укрепляет нашу уверенность в том, что мы управляемся с машиной значительно лучше, нежели большинство других водителей. Мы легко обнаруживаем людей, ездящих значительно хуже. И крайне редко, а, может быть, никогда, говорим себе: «О, а вот этот парень отлично водит, куда лучше меня».

Так проявляет себя базовая ошибка человеческого мышления — предвзятость подтверждения. Мы обращаем внимание на информацию, которая подтверждает нашу точку зрения, и игнорируем все, что противоречит нашим убеждениям.
Что на самом деле съела Ева?
Ежики не носят яблоки и грибы на спине, накалывая их на иголки. Страусы не прячут голову в песок. Рост Наполеона был выше роста среднего француза. Быков не раздражает красный свет, они дальтоники. Хамелеон меняет цвет для терморегуляции и в зависимости от настроения, но не для маскировки. Запретный плод - это не яблоко, в Библии вообще не указано, что именно съела Ева.

Это эффект иллюзии правды. Заблуждения возникают потому, что если мы слышим что-то несколько раз - то начинаем считать это правдой. Как минимум - воспринимаемая достоверность информации повышается. Поэтому большинство людей покупают стиральный порошок, название которого слышали в рекламе, а не его безвестного конкурента.

Эффект усиливается, если одинаковая информация поступает из разных источников. Так что Геббельс (а на самом деле Шатобриан), сказавший: "Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой", был прав.

Для бизнеса этот эффект приводит к необходимости запуска мультиканальных рекламных компаний, демонстрации одной и той же рекламы каждому пользователю несколько раз. Только не переборщите! Условное среднее число повторов по больнице: 4-6.
Где купить «Человек покупающий и продающий» себе или в подарок
и в других магазинах
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#СТРАТЕГИЯ
#МАРКЕТИНГ
#ПСИХОЛОГИЯ
#СТРАТЕГИЯ