Как написать слоган: методы древнегреческой риторики
Время от времени нужно придумать запоминающийся заголовок, мотивационную фразу или рекламный слоган.

Есть, конечно, всякие методики 4U, 5U. Но это уже вчерашний день. Лучше обратимся к опыту дня позавчерашнего. Воскресенье - отличное время для занятий древнегреческой риторикой. Итак:

Анафора. Повторяем начальные слова. Например, как Пушкин: "Люблю тебя, Петра творенье; Люблю твой строгий, стройный вид". Или как Черчилль: "Мы будем сражаться на морях, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться в полях и на улицах. Мы никогда не сдадимся".

Антитеза - сопоставляем противоположности, повторяя части предложения. На ней построена вся отечественная литература: "Что такое хорошо и что такое плохо", "Война и мир", "Преступление и наказание".

Эпизевксис - просто повторяем одно и то же: "Это коррупция, коррупция портит всю нашу жизнь!"

Триколон: «Пришел, увидел, победил» Цезаря. Ну или «посмотри, проверь, купи».
И моя любимая антиметатеза - в двух частях предложения одни и те же слова, но в другом порядке, меняющем смысл. Использовалсь от Лао-Цзы: "Истинные слова не всегда приятны, приятные слова не всегда истинны" до Пелевина: "Гламур — это секс, выраженный через деньги, или, если угодно, деньги, выраженные через секс" и народного творчества: "Можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки не вывезти никогда"

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"