33 года - возраст, когда мы перестаем слушать новую музыку Я, конечно, во всяких "мотивашках на выходные" пишу, что человек способен развивать мозг, совершенствоваться в абсолютно любом возрасте. Так то оно так. Но в большинстве случаев это скорее теоретическая возможность. Мы можем развиваться. Но не хотим. Много дел на работе, семья, дети, на дачу поехать, в пятницу отдохнуть - выделить время на развитие сложно. А из этого следует интересный для маркетологов вывод. Большинство предпочтений окончательно формируются в период между 20 и 30 годами. После этого переубедить человека становится крайне сложно - он просто не хочет тратить силы на выслушивание аргументов. Так, анализ Spotify дает точный возраст, после которого люди прекращают слушать новую музыку. Это 33 года. И так во всем - в политических убеждениях, вкусовых пристрастиях, марках техники, местах для отдыха. После плюс-минус тридцати предпочтения и потребности закостеневают. И аудитория бренда стареет. Сейчас значительная часть людей на рок-концертах - вовсе не молодежь. А люди, которые были молодыми двадцать лет назад. Аналогично должно стареть и позиционирование бренда. А для молодых - выводить на рынок новую марку. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |