Эффект доктора Фокса Однажды несколько десятков специалистов - психологов и социальных работников - пригласили на лекцию «Математическая теория игр и ее применение к врачебному образованию». Лекцию на медицинском факультете Университета Южной Калифорнии прочел доктор Майрон Л. Фокс. Ученик Джона фон Неймана и авторитет по части теории игр. Поэтому неудивительно, что практически все участники высоко оценили качество лекции и подачу материала. Некоторые дополнительно отметили, что уже читали работы доктора Фокса. Столь благостная картинка несколько нарушается, когда знаешь, что роль доктора Фокса исполнял специально нанятый актер. Вся научная подготовка которого заключалась в чтении одной статьи из научно-популярного журнала, которую ему дали Уор и Донелли - организаторы данного эксперимента. Актер просто вставлял в речь фразы из статьи. Не имеющие смысла вне правильного контекста. Однако общался с аудиторией живо и весело. Говорил уверенно, но доброжелательно. Излучал искреннюю увлеченность предметом, налегал на нестандартные примеры, а также вставлял атрибуты экспертности. В последующих экспериментах из представления докладчика убирали все выдуманные научные титулы - но высокая оценка аудитории сохранялась. Я в свое время анализировал документы множества стартапов. После чего слушал выступления фаундеров. А затем видел - кто получал инвестиции, а кто нет. Так что полностью подтверждаю - крайне часто неважно, какой у тебя проект. Важно - какая у тебя презентация. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |