Психология манипуляций: как изменить поведение жадин Идем по улице. Вдруг кто-то, пробегая мимо, толкает нас в сторону. "Долбаный урод!", - скорее всего, мы кричим ему вслед. Мало кому придет в голову мысль: "Боже мой, что случилось, надеюсь у него все будет хорошо". Ведь обычно люди не бегают, как сумасшедшие, распихивая прохожих. И если так поступим лично мы сами - значит случилось что-то экстраординарное. Практически всегда причины поведения лежат в конкретной ситуации. Что-то случилось - и человек несется как угорелый. А проще всего изменить ситуацию в нужную сторону - прямо и конкретно сказать, что же все-таки нам нужно. Росс и Нисбет опросили студентов об их сокурсниках и выяснили, кто активно занимается благотворительностью, а кого стоит отнести к "жадинам". После чего одним студентам направили письмо, где в общих чертах сообщалось о благотворительном сборе продуктов в институте. Откликнулось 8% "добрых" и никто из "жаден". А другим написали примерно так: "будет благотворительный сбор продуктов, отнесите 2 банки тушенки в такую-то точку кампуса в такие-то дни". Консервы принесли 42% "добрых", а главное - 25% "жадин". Так что в три раза выгоднее положится на жмотов с четкой инструкцией, чем на добрых людей без конкретного плана. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |