Психология – когда Big Data бесполезна Я уже рассказывал о низкой достоверности опросов. Люди, описывая свои цели и потребности, скорее говорят о том, кем они хотели бы быть. А не тем, кем являются на самом деле. Человек врет даже не интервьюеру. В первую очередь человек стремится обмануть сам себя. Ах, но сейчас-то Big Data! Теперь-то мы знаем не слова, а реальное поведение пользователя! Например, практически везде понатыканы кнопки "лайк". Пользователь легко выражает отношение к публикациям. Так что для Фейсбука, алгоритмы которого решают задачу создания "идеальной персональной ленты", все просто. Бери да показывай материалы, которые нравятся пользователю. Только все не так просто. Перечитайте еще раз последнее предложение первого абзаца. В реальности люди чаще лайкают котиков, забавные картинки, тесты и прочую белиберду. И если полагаться исключительно на поведение покупателей - в ленте следует показывать легкий, развлекательный контент. Который правда будет отражать наши интересы. Кто мы есть. Но не будет показывать то, кем мы хотели бы быть. Мы можем не читать о достижениях науки, но видеть подобный пост в ленте приятно. Он поднимает статус - демонстрируя ширину нашего кругозора. Продвинутые персональные алгоритмы учитывают не только поведение, но и устремления человека. Пользователю показывают посты, которые он хотел бы видеть в своей ленте. Даже если он не кликает на них. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |