Этот рынок показывает, как изменчива популярность В маркетинге давным-давно известна модель диффузных инноваций Рождерса. По ней растут продажи всех новых продуктов. Тем не менее, большинство прогнозов выручки стартапов, инноваций, что видел лично я - прямая линия в небо. Или рост по экспоненте. Так что притащил в высшей степени объективный пример, как на самом деле растет популярность. В мире существует продукт, который вынужден приобрести практически каждый человек. В наличии множество брендов, но никто специально не рекламирует себя. Более того, все бренды продаются по одной цене. Доступной каждому покупателю. Идеальный рынок, который определяется исключительно предпочтениями. Я говорю о выборе имени для ребенка. Посмотрите на график. Выделенная линия - имя Сергей. Второе по популярности в 20 веке на территории Москвы. Долгое плато - затем резкий, пиковый рост - и резкий спад. На популярность имени или продукта влияет множество факторов. Проконтролировать все невозможно. Главное, что в подавляющем большинстве случаев всплеск интереса имеет форму острого колокола. И это именно то, что стоит ждать от рынка. "Медленный, уверенный рост" - не о будущих лидерах. Скорее: "сочетание ряда факторов и взрыв популярности". Которая сменится столь же резким падением. Планировать продажи лучше исходя из такой предпосылки. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |