Кого использовать в рекламе - "обычных людей" или знаменитостей? Со временем, люди, живущие вместе, становятся похожи друг на друга. Не по характеру, а в прямом смысле похожи. Причем чем счастливее пара, тем больше сходства. Жизнь с общими проблемами и радостями ведет к общим эмоциям и схожим выражениям лица, что со временем, изменяет лицевую мускулатуру.
Как отмечает Дуглас ван Прает - с брендами то же самое. Со временем мы начинаем нравиться друг другу. Бренды помогают нам участвовать в большом числе социальных групп, выступая в роли суррогата племен. Они выступают в роли людей, чьи взгляды на мир совпадают с нашими, формируя глубокие связи, словно говоря: «Это я» или «Ты меня понимаешь!». Поэтому так сумасшедшее удачно зашли рекламные кампании – Dove, чей крем рекламировали обычные женщины, Nike с его простыми людьми, занимающимися спортом, ну и всякие natural beauty блогеры. Потому что покупатель видит – они такие же, как он. А вот всякие подиумные красотки, накаченные профессиональные спортсмены – это уже не он. Кроме того, выбрав амбассадора, бренд становится привязан к его действиям. А люди такие люди. Они ввязываются во всякие дурацкие истории. В контракте можно прописать многое, но предвидеть весь масштаб поступков личности никто не в состоянии. А по бренду рикошетом ударяют все проишествия - от спортивного проигрыша до измен амбассадора. Ну и просто - люди стареют. Толстеют. Проигрывают. А если они еще и актеры - никто не знает с каким образом они станут ассоциироваться после следующего фильма. Что же делать? Вот кролик Несквика лишен всех этих недостатков. Он выглядит и делает только то, что хотят маркетологи компании. Ну а если нужен человек - берите не саму знаменитость, а ее образ в кино. Или вспомните тех, кто ушел. Вот Apple в своей классической кампании "Think Different": Эйнштейн, Леннон, Ганди... Они уже не наделают глупостей. Задача маркетинга - не менять взгляды потребителей. Это практически невозможно. Истинная цель лояльности – не повторные покупки, а доверительные отношения. Особо важно - если у компании диверсифицированная продуктовая линейка. Вот лично у меня как-то так получилось, что почти вся домашняя бытовая техника – от стиралки и холодильника до СВЧ и телевизора - одного бренда. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |