Зачем нужны негативные эмоции? Эмоции позитивненькие и эмоции негативненькие. Последние понятны. На нас наорали - мы орем в ответ или сжимаем зубы и злобно молчим. Негативные эмоции мотивируют в рамках базовых реакций "бей-беги". Заставляют четко сфокусироваться на проблеме. Потерпевшие могут великолепно описать вид ножа в руке грабителя, но абсолютно не помнить, была ли у бандита борода.
А вот зачем нужны позитивные эмоции? Нет, они, конечно, очень приятные. Мы все такие довольные и улыбаемся. Не деремся и никуда бежим. Позитивные эмоции, согласно Фредриксону, нужны для расширения репертуара наших действий и мыслей. Когда нам хорошо, мы на все смотрим с интересом, хотим общаться, узнавать что-то новое, достичь следующей цели. В общем - с оптимизмом смотрим на мир и перестаем боятся новизны. Различие в эмоциях лучше учитывать при аргументации планов. Приводя доводы в стиле "бизнесу хана", "нас всех уволят" мы мотивируем людей действовать. Но испуг и тревога заставляют людей действовать строго в рамках привычных им схем. Такие аргументы помогают для стандартных задач, к примеру увеличить количество холодных звонков на 20%. А вот если ситуация требует проявления находчивости, нестандартных шагов, поиска новых путей - вселяйте оптимизм. Ободряйте, показывайте жизнеутверждающие примеры и обещайте золотые горы. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |