Почему мы неверно понимаем желания других? В эксперименте Кенрика одной группе мужчин демонстрировали фильм с фривольным, так сказать, сюжетом. А другой группе - с обычными сценками из сельской жизни. После чего всем показали подборку женских фотографий и попросили сказать - какие эмоции испытывают женщины.
Хитрость исследователей заключалась в том, что в подборку вошли исключительно фотографии с минимальной эмоциональной экспрессией, изображения наиболее бесстрастных и спокойных женщин. Но мужчины из первой группы незамедлительно решили: "Ага! Да они точно испытывают сексуальное влечение". Представители второй группы ничего подобного не заметили. Потому что древние слои нашего мозга - абсолютные эгоисты. Мы смотрим на окружающий мир сквозь призму собственного настроения и желаний. К чему это я. Ну, во первых, будучи навеселе, не стоит полагать, что на вечеринке все кругом тебя хотят. Вероятнее, это лишь проекция собственных желаний. А во-вторых, необходимо помнить о классическом эффекте якорения. Если рассуждения начинаются с какой-то отправной точки, то она оказывает на нас влияние, вне зависимости от того, связана с последующими событиями или нет. Поэтому - контролируйте, о чем думает клиент в начале потребительского путешествия. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |