Как мы воспринимаем мир и что упускаем из виду Мы – существа дневные. Наше зрение предназначено для функционирования под светом солнца. Ночь для нас и ночных животных – совершенно разный мир. Да и цветовых рецепторов у человека три, а не четыре – краски мира для нас ограничены.
А еще мы не в состоянии понять мир запахов, доступный каждой собаке. Не способны ощущать электрические сигналы окружающей среды. Хотя утконос - может. Не воспринимаем магнитное поле, хотя такое ощущение есть даже у плодовых мушек. Не слышим низкие частоты и песни китов. Правда, каждый человек обладает большим числом органов чувств, чем принято думать. Помимо зрения, слуха, вкуса и осязания у человека есть термоцепция (чувство тепла), чувство боли, проприоцепция (осознание тела), чувство равновесия. Так вот. С одной стороны, в силу ограниченности наших органов чувств, мы не в силах «полностью» увидеть окружающий мир. Да и вообще - нет никакого объективной картины окружающего мира. С другой – стороны мы осознаем окружающую действительность большим, чем кажется, количеством способов. Так что дарю упражнение для тренинга или креативной сессии. Перед созданием маркетингового плана, в процессе разработки новой услуги – представьте, что покупатели оценивают продукт компании с помощью «боковой линии». Специального органа чувств, который у них есть, а у нас – нет. Задача - стать лучшими по этому, недоступному нашим ощущениям, показателю. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |