Как сформировать привычку - первый шаг
Многие компании мечтают чтобы "потребление продукта вошло в привычку». Конечно, хочется сразу оказаться на вершине. Только туда надо долго и сложно забираться.

Первый шаг в формировании "привычки покупать" - создание шаблонов. Мозг, как мы помним, постоянно пытается сэкономить энергию. И в этом ему помогает штука под названием "базальные ядра". Они ответственны за поиск и формирование последовательности действий для рутинных операций.

В эксперименте, приводимом Дэвидом Роком, добровольцы нажимали разные кнопки - в зависимости от того, где зажегся свет. Одной группе дали случайную последовательность сигналов, другой – повторяющуюся. Повторяющаяся последовательность была крайне сложной - осознанно ее никто не распознал. А вот на уровне базальных ядер шаблон был замечен - группа реагировала на стимулы на 10% быстрее.

На сознательном уровне покупатель может даже не обратить внимание, но базальные ядра увидят наличие шаблона. А мозгу нравятся шаблоны. Он чувствует, что с их помощью можно сэкономить немножко энергии. Любая повторяющаяся информация, последовательность действий успокаивает и расслабляет покупателя.

Кстати, поэтому посты в моем блоге "Психология Маркетинга" выходят всегда в 09.41. Мелочи. Но создается привычный шаблон.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"