Идеальный обман: как компании создают иллюзию, что они «№1»
А чего мелочиться? Давайте докажем, что наш продукт улучшает экологию, делает всех добрее и вообще - спасает мир лучше супергероев Marvel вместе взятых. Потому что если постараться, то можно найти статистически значимую зависимость между абсолютно разными вещами.

Иногда - по причине третьего фактора, упускаемого из вида. Так, существует положительная корреляция между уровнем продаж мороженного и числом людей, утонувших в бассейнах. Мороженное ведет к гибели? Нет, просто в расчет не берется фактор температуры. Люди едят мороженное летом. Купаются и тонут тоже летом.

Иногда - потому, что во множестве различных видов данных всегда найдутся какие-нибудь случайные корреляции. Так, доля браузера Internet Explorer в США снижается вместе с количеством убийств в стране. Индекс S&P500 растет, если на обложке журнала Sports Illustrated фото полуобнаженной американки (а не девушки другой национальности). Чем больше число букв в слове, заданном в Национальном конкурсе правописания США, тем больше смертей от укусов ядовитых пауков (корреляция – 80,6%).

Отсюда два вывода.

Первый - нечестный. При достаточном терпении, всегда можно найти значимую корреляцию, выгодную для вашего продукта. И вытащить ее в рекламный текст.

Второй - практический. Проведя тестирование найдя связь между двумя характеристиками продукта - не бегите ломать и заново строить, присмотритесь - есть ли причинно-следственная зависимость?

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"