Награждайте за качество работы, а не за результативность
В эксперименте Розенфельда, Адельмана и Фоджера испытуемые составляли слова из букв. Одним платили за результат - сколько всего слов составят. Другим - за качество, насколько их результат окажется выше среднего уровня.

А вот после эксперимента, как бы случайно, участников оставили наедине с игрой. Продолжали играть - уже просто так, без оплаты - те, кому платили за качество, а не количество их труда.

Зарплата слишком часто превращается в факт передачи денег за физическое присутствие на работе. Отсидел 21 раз по 9 часов - конверт. И даже если оклад растет - увеличения старания со стороны работников не происходит, в лучшем случае - временно. Потому что история, которую человек рассказывает, объясняя свое поведение самому себе: "я работаю, потому что мне платят". Теряется интерес.

А вот радость от собственных, да еще и признанных официально достижений увеличивает мотивацию. А заодно - и результативность.

Награждать лучше за способности, а не норму выработки или результативность. Тогда история в голове сотрудника будет звучать как: "Я люблю, что я делаю"

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"