Как использовать музыку в бизнесе Любая компания стремится сэкономить на количестве операторов колл-центра. А это значит, что клиентам нужно ждать в очереди. Только ждать никто не любит.
Поэтому, когда мы звоним в службу поддержки, первое, что слышим - это музыка. Не просто для красоты, а потому что музыка способна уменьшить субъективно воспринимаемое время. Так, согласно исследованию AT&T Survey обычные гудки в течение 30 секунд субъективно ощущаются как полторы минуты. А вот полминуты музыки воспринимаются как 15 секунд. Воспринимая на слух информация - вторая по значимости для человека. И лучше использовать этот канал. Не только звонки. Сжимать время полезно в банках, больницах, мастерских - везде, где приходится ждать. Даже в ритейле - желательно, чтобы покупатель не отдавал себе отчет, сколько времени он уже примеряет джинсы в магазине. Правило большого пальца - сложные музыкальные треки лучше, чем простые, удерживают внимание. А вот стиль музыки уже зависит от целевой аудитории. Поэтому помним - люди, как правило, на протяжении всей жизни предпочитают ту музыку, которую любили в 15-20 лет. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |