4 способа борьбы со смертью
Всех с праздником Пасхи. Светлого Христова Воскресения.

В ходе эволюции наш мозг развился до такой степени, что осознал собственную смертность. Незамедлительно после этого мозг стал изыскивать возможность избавиться от этого осознания. И в ходе истории человек нашел 4 способа борьбы со смертью.

Самый простой – надежда на буквальное бессмертие. Так, лично я озаботился данным вопросом в четыре года. На что мама сказала - когда вырасту, лекарства от смерти станут продаваться в уличных ларьках. Сейчас способ трансформируется в надежду на клонирование и "записать себя в матрицу".

Воскрешение - чуть более сложная концепция. Умрем, но не навсегда. Современное развитие темы - анабиоз. Третий вариант – душа. Некая бессмертная часть внутри нас, способная пережить любые потрясения. И, наконец, оставить память о себе – в творениях искусства, чем-то полезном для человечества. В детях, наконец.

А еще одна из популярных стратегий защиты – приобщиться к глобальной идее. Стать частью чего-то большего, что точно переживет нас. Такую возможность дает религия, нация, вера в любую идеологию.

Так вот. Затраты на брендинг часто воспринимаются как черная дыра в бюджете компании. Гендиру инвестиции в бренд кажутся полезными только в одном случае - когда в период кризиса он может их срезать и направить на что-то «более полезное». Только исследования Шелдона, Линдстрома показали, что мозг реагирует на известные бренды, такие как Apple, Guinness, Ferrari, Harley-Davidson, так же, как мозг верующих людей реагирует на религиозные образы. Правильно построенный бренд – современная религия.



Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"