Доверие - инструмент, на котором строились империи Самый прочный фундамент, на котором строятся отношения с покупателями - доверие. Мы легко отдадим деньги тому, кому доверяем. А подозрительные лица не соблазнят нас своими предложениями, даже если предлагают множество гарантий.
В 16 веке Испания была самым могущественным государством в мире. Постоянный приток золота из новых колоний в Южной Америке. Профессиональная армия. А против них восстали голландцы - маленький народец, живущий на болотах. За 80 лет они получили независимость, стали мировой империей и богатейшей страной Европы. Почему так произошло, пример из Харари. Если бы мы дали в долг испанскому королю – о деньгах можно забыть. Более того – теперь государство в курсе, что у нас есть средства – а значит скоро потребуют еще. Откажемся – бросят в тюрьму. А суд всегда принимает сторону короля. ...Кстати, какая-то знакомая картинка получается. Судебная система Голландии, напротив, защищала права частных лиц. И стране начали давать кредиты. Голландцы строили армию и флот, захватывали морские пути, получали прибыль. После чего выплачивали долг. Вовремя и полностью. Ост-Индской компании, по сути, первой акционерной компании в мире, доверяли. В результате объем ее операций постоянно рос, она начала вести боевые действия, захватывать и управлять новыми территориями. Выстроить доверительные отношения с клиентом - стоит затраченных времени и усилий. Как на B2C, так и на B2B уровне. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |