Кнут и пряник плохо мотивируют сотрудников Как-то интуитивно понятно, что Павлов с его собакой – прошлый век. Теории бихевиоризма развенчаны полвека назад. Все наперебой говорят о важности отдельного человека, многогранности психики, значимости внутренней мотивации. В компаниях вводят должности менторов, коучей, talent management.
Но в подавляющем числе случаев, тех что видел я, для изменения поведения человека или группы, используют два метода. Пряник или кнут. Ну и российская специфика – когда пряник засохший и им тоже бьют. Эти два метода, когда их применяют ко взрослым людям, работают плохо. Но они такие простые. Такие понятные. Только важно помнить, что когда мы видим кнут или пряник мы и думаем, соответственно, о кнуте или прянике. А желание компании – чтобы сотрудники думали о достижении конкретной цели, выполнении поставленной задачи. Человек способен сосредоточиться на чем-то только когда чувствует безопасность. Мозг успокаивается, когда его не тревожат вопросы статуса, уверенности в будущем, справедливости и самостоятельности. Поэтому важна атмосфера, которую создает компания и руководство. То, что называется «корпоративная культура». Только вот на изменение корпоративной культуры требуется продолжительное время. А сами изменения должны начаться с топ-менеджмента. В общем – сложно. Проще бить пряником. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |