Как украсть бизнес-идею
Ну не всем же быть креативными. Придумывать что-нибудь эдакое. Cпособы развить креативность есть. Только это сложно и долго. А создать бизнес хочется прямо сейчас. Выход - воруем идею. Говоря культурно, создаем реплику. Прием не нов, но работает.

В 90-х три брата из Германии посетили американский стартап AuctionWeb. Им понравилась бизнес-модель и в марте 1999 они запустили в Европе аналогичный проект - Alando. Уже в июне 1999 AuctionWeb, к тому времени сменивший имя на eBay, купил Alando за $50 млн.

Ладно, повезло. Бум доткомов.

Эти же братья в январе 2010 г. запустили проект CityDeal, реплику Groupon. Через пять месяцев CityDeal охватывал 80 городов и более 1 млн пользователей. В том же году Groupon купил проект за девятизначную сумму. В промежутках братья тоже не отдыхали. В 2015 Financial Times назвала их фонд Rocket Internet самой ценной технологической компанией Европы.

В общем - реплики могут быть стратегией, а не просто отдельными успешными сделками. Причина - компаниям из США на старте выгоднее развиваться на домашнем рынке. Только сняв сливки, они задумываются о географической экспансии. И если в других странах к тому времени появилась популярная реплика - им проще купить ее.

Копировать имеет смысл идеи, не требующие специализированных активов, бренда, опыта менеджмента, якорных контрактов и т.п. А главное - делать все очень-очень быстро. В запасе примерно год до того, как у оригинала дойдут руки до нашего географического сегмента.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"