Учимся технике побед у кинобизнеса
Если вы горите желанием воплотить в жизнь недавно прочитанную идею, наконец-то поняли, куда развивать компанию, мой совет - сразу вспоминаем о кинобизнесе.

Отрасль со столетней историей. В производство и маркетинг инвестируются сотни миллионов долларов. Множество успешных бенчмарков. Куча big data. В общем - достаточно, чтобы делать умное лицо и рисовать графики. Но даже там никто не может точно предсказать поведение покупателей.

Отличные актеры, сценарий, отзывы - ничто не гарантирует 100% успеха. Даже спин-офф - три года назад "Фантастическая четверка" серии Марвел обернулась стомиллионными убытками в прокате. Несмотря на огромные инвестиции, фильмы регулярно проваливаются, в убыток списываются огромные суммы. А вот киностудии банкротятся редко.

Потому что, отмечает Холидей, система кинопроизводства построена так, чтобы поглощать убытки. Киностудии не рассчитывают сделать успешным каждый фильм. А выпускают их сериями, так, чтобы сбор удачной картины многократно скомпенсировал цену сделанных ошибок.

В венчурном бизнесе и инвестировании аналогичный риск снимается так же - диверсификацией вложений. И в остальном - каждую цель лучше достигать несколькими альтернативными способами. Или, как минимум, заранее продумать их и держать в запасе.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"