Психология маркетинга от Римско-католической церкви
Согласно легенде, в 326 году в Рим привезли лестницу из дворца Понтия Пилата. Ту самую, по которой поднимался на суд Иисус. На ступенях даже остались пятна его крови. В общем - Scala Santa - ценная реликвия христианской веры, хранящаяся в капелле Санкта-Санкторум.

Однако, достопримечательностей в Вечном городе как собак нерезаных. А дней отпуска - наоборот. Но Святая лестница привлекает толпы туристов. Потому что на нее можно не только смотреть. Предлагается:

1) Интерактив - по лестнице можно подняться.

2) Необычный опыт - подняться разрешают исключительно на коленях, желательно - с молитвой на каждой ступени.

3) Знак статуса - интересная фотка в соцсети, а не обычный кадр "я слева, достопримечательность в центре".

И все это помимо собственно религиозного контекста.

Более того. Год назад лестницу закрыли на реставрацию. Позиция абсолютного большинства компаний в подобной ситуации - достопримечательности нет, показывать нечего. Надо подождать. Они даже не думают о других вариантах.

А вот церковь нашла восхитительное решение. Рядом находится еще одна лестница. Самая обычная, простая лестница. И католическая церковь сообщила - на поле замена. Теперь надо ползти на коленях по этой лестнице. А вам зачтется так же, как будто вы ползли по настоящей.

И люди ползут. И я пополз. Потому что большинству туристов важно то, что в маркетинге торговых центров называется "потребительский опыт на единицу площади". А не сами продукты - они похожи друг на друга.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"