Мозгу плевать на выгоды в будущем. Проклятая эволюция! Калории в меню. На них и правда обращают внимание. Когда в Нью-Йорке впервые появились меню с калориями, был проведен опрос - 88% посетителей ресторанов утверждали, что стали потреблять меньше калорийной пищи.
Только когда отслеживались реальное поведение людей – анализировались заказы по сети ресторанов в течение года до и после введения в меню информации о калориях – выяснилось, что ничего не поменялось. Потому что 99% эволюции человека прошло в сообществах охотников и собирателей. Потребности и желания формировались на протяжении сотен тысяч лет. Задолго до появления брендов, товаров или денег. Наш мозг создан чтобы ориентироваться в джунглях Амазонки, а не на страницах сайта Амазон. И с точки зрения эволюции мы ориентированы на сиюминутные выгоды. Для первобытного охотника свернуть шею пойманной птице немедленно - логичная идея. А вот кормить и заботиться о ней годами - глупо. Только большинство рациональных решений связаны с именно с долгосрочными последствиями и выгодами. В маркетинге - покупателю нужен результат незамедлительно после того, как отданы деньги. Поэтому хоть что-то – но давайте сразу. Хоть макет будущего результата - но который уже можно потрогать. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |