Великие результаты достигаются великими целями C одной стороны – армада из 300 кораблей и 30 тысяч моряков. С другой – 3 корабля и сотня матросов. Разница флагманов – на картинке. Оба флота выполнили свои цели. Но один перевернул мировую цивилизацию, а второй не принес дивидендов даже своей стране.
Даже не буду спрашивать, и так понятно, что победили три корабля. Это экспедиция Колумба. Китайский адмирал Чжэн Хэ обладал флотом в сто раз большим. Добрался до Восточной Африки, Индии, Персидского залива, Атлантики. Только результаты его походов не просто «меньше». О них в прямом смысле забыли. Только в 20 веке европейские ученые нашли документы эпохи Мин, в которых говорилось о походе флота. Потому что результат – это производная от цели, а не только от усилий. Колумб предлагал короткий путь в Индию. Увеличить скорость товарооборота. Когда выяснилось, что нашли не Индию, испанцы сконцентрировались на завоевании и добыче драгоценных металлов – увеличивали выручку государства. Цель привлекала внимание. А миссия Чжен Хэ - «поплавать, посмотреть». В походах отсутствовал явный торговый, исследовательский или военный характер. Всего понемножку. Что соответствовало духу Китая – страну никогда не интересовали дела варваров. Дипломатия Китая основывалась на том, что Сын Неба принимает послов других стран – а не рассылает их в мир. И новым правителям Китая результаты показались неинтересны. Добытые сведения отправились на свалку. Китайское мировоззрение широко распространено в средних и крупных компаниях, находящихся в середине жизненного цикла. Их девиз: «все хорошо, значит мы правы и не будем ничего менять». В результате компании либо гибнут при внезапных изменениях рынка, либо постоянно, по чуть-чуть, проигрывают конкурентам – спохватываясь, когда уже поздно. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |