Как неправильно просить денег у государства - печальный опыт GM, Ford и Chrysler
Как сообщил на днях Олег Дерипаска, в результате санкций его состояние сократилось на 81%. На $7,5 млрд. Это, конечно, возмутительно и недопустимо. Душа болит за Олега Владимировича. Хорошо, хоть наше правительство не оставляет в беде - намерено помогать олигархам, попавшим под санкции.

Конечно, государство помогает крупным компаниям не только в России. К примеру, в 2010 г. директора трех крупнейших американских автопроизводителей - GM, Ford и Chrysler прилетели на слушания в конгресс. Просить 25 млрд. долларов на поддержку автопрома. Говорили о финансовых трудностях, столетней истории, рабочих местах, важности компаний для промышленности страны.

Вот только все три СЕО прилетели каждый на своем корпоративном самолете. Что было немного ироничным. Их не преминули спросить - может стоило прилететь первым классом или нанять сообща самолет? А может стоит вообще продать хотя бы часть корпоративного авиапарка? Руководство компаний промолчало. История попала в печать и кардинально изменила общественное мнение, а затем и программу поддержки автопрома.

Когда компания говорит о доверии со стороны покупателей, обычно это значит, что она думает о качестве продукции. Что товар не сломается и проработает до истечения гарантии.

Но для крупных компаний вопрос доверия значительно сложнее. Не только продукт, но и компания, ее сотрудники, их поведение на всех уровнях - обязано соответствовать ценностям, на которые претендует бренд.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"