Больше выбор - ниже лояльность. Доказано сайтами знакомств
Застенчивые люди вроде меня, которым сложно подойти к девушке на улице, с огромной радостью встретили появление сайтов знакомств. Написать смелую фразу, смело кликнуть мышкой – это прямо вот мое.

Более того. Раньше выбор был ограничен. Коллеги по работе, сокурсницы, друзья друзей. С появлением Мамбы, Тиндера количество возможных партнеров увеличилось в разы. В прямом смысле десятки тысяч вариантов. А анкеты позволяют сразу отсеять «неподходящие» кандидатуры. Тщательнее выбрать партнера.

Только почему же не сократилось количество разводов? Ведь с точки зрения маркетинга – выбор больше, точность выше.

Потому что мы ищем легкие варианты. Когда найти партнера было сложнее - больше внимания уделялось улучшению текущих отношений. А когда легче "пойти и найти новое" - этот вариант становится в приоритет.

Аналогично с работой. В доинтернетовскую эру надо было листать газеты, искать номера телефонов, звонить. Хочешь поступить в конкретное место – иди туда ногами, выясняй, когда работает отдел кадров, спрашивай, что есть. Проще работать, где устроился. А теперь меняют работу чаще.

Поэтому. Чем больше и легче выбор для покупателя - тем дороже обойдутся инициативы по повышению лояльности. Так что, перед принятием решения об инвестировании, помните – компании нужны не лояльные, а прибыльные покупатели.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"