"Клиент всегда прав" - фраза, имеющая смысл только в наше время
Между прочим, в эту среду, 20 марта, был международный день счастья. Поэтому спрошу: "Вы счастливы?"

Нам, маркетологам, крепко не повезло работать в настоящее время - расцвет ценностей либерализма и индивидуализма.

Доказательство - то, что вы ответили на вопрос о счастье. Кажется вполне разумным, что мы в курсе причин нашей радости, счастья, духовного роста. Проще говоря - сами знаем, что правильно, а что нет.

А на протяжении почти всей истории человечества было наоборот. Кто-то другой знал и решал для за нас - что нам нужно. И в чем наше счастье. Харари приводит аналогию: апостол Павел и Блаженный Августин прекрасно знали, что большинство людей предпочитает молитве секс. Но разве из этого они делали вывод, что секс основа счастья?. Нет. Вывод был, что человек грешен и поддается дьявольскому соблазну.

Вот и фраза "клиент всегда прав" возникла и имеет смысл только в современных либеральных реалиях. И из нее приходится исходить. Только она не столько о ненужности споров с хамящим покупателем. А о том, что теперь мнение компании о привлекательности собственного продукта вообще не имеет никакого отношения к делу. Важно то, что думает клиент

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"