Наш мозг ошибается в причинах эмоций. А мы уже думаем о свадьбе Если мы отправимся в поход по национальному парку "Река Каплиано" в Ванкувере, то дойдем до двух мостов через реку. Один - обычный. А другой - подвесной, на высоте 70 метров и длиной около 140 метров. Раскачивающийся от ветра.
И вот мы переходим через мост. А в конце нас ожидает привлекательная девушка, которая просит пройти короткий опрос. После чего дает номер своего телефона - "если возникнут какие-то вопросы". Ей позвонили 50% мужчин, перешедших висячий мост. И только 12% - прошедших по обычному мосту. Это забавный эксперимент Даттона и Арона. К нему можно придираться, но он фиксирует действительно существующую ошибку атрибуции эмоций. Нашему мозгу нужны понятные причины, объясняющие ситуацию. Понятные, а не правильные. Кажущаяся опасность перехода по подвесному мосту ведет к учащенному сердцебиению, прерывистому дыханию, вспотевшим ладоням. А так как все эти признаки сохраняются в момент беседы с девушкой - мозг считает это показателем того, что она нам нравится. Сами люди этого, естественно, не признают. Никто не сказал: "я позвонил, потому что был взбудоражен переходом через мост". В качестве причины все говорили: "привлекательная девушка". Для проверки в Канаду ехать не обязательно. Другой пример. Клуб, громкая музыка, цветовые эффекты, может энергетика глотнули. Мозг взбудоражен. И когда мы с кем-то знакомимся - мозг ошибочно полагает, что возбуждение связано именно с человеком. А повторная встреча в тихой обстановке часто разочаровывает. Поэтому. Если продукт не соответствует желаемым эмоциям - не обязательно менять функционал. Можно "дотягивать" или, наоборот, снижать уровень эмоционального отношения к продукту, изменяя лишь контекст ситуации продаж. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |