Наш мозг удивить сложно. Но нужно
Чтобы выжить, полезно знать, что происходит вокруг. Для этого мозг активно сканирует реальность и ищет в ней знакомые образы. А найдя – испытывает удовлетворение. Поэтому, кстати, нам нравится ритмичная музыка – мы инстинктивно понимаем, что услышим в следующий момент. И это успокаивает.

Не вожна, что в солвах пеерставлены бывкы. Вы вте ранво без турда читеате их.

Мы способны прочесть текст с перепутанными буквами, так как мозг распознает образы. Нам важен контекст, а не детали ситуации. Мы ищем общие закономерности и сравниваем их с имеющимися шаблонами. Если ситуация хоть чем-то похожа - мозг запихнет ее в привычные рамки.

Поэтому эффект новизны возникает только в том случае, если мозг в принципе не может подобрать ни одного шаблона к ситуации.

Компания, конечно, может верить, что у нее "уникальный" продукт. Только с точки зрения покупателей эта уникальность легко помещается в шаблон типичного рыночного предложения. Даже крайне исковеркованые слова - как на картинке - наш мозг способен уложить в рамки привычного.


© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"