Почему начальство ругает при всех, а хвалит наедине?
Еще Евгений Петров заметил: "когда редактор хвалит, то никого кругом нет, а когда мямлит, что плоховато, что надо доработать, то кругом толпа, и даже любимая стоит тут."

За сотню лет поведение начальства особо не изменилось. И, кстати, не изменится в будущем.

Потому что это о статусах. Статусы – игра с нулевой суммой. Если кто-то выиграл – значит кто-то проиграл. Когда босс хвалит сотрудника при всех – у начальника возникает слабое ощущение, что его статус снижается. Ну а если ругает - наоборот.

Снижение статуса – это ощущение социальной боли. А у социальной боли, в отличие от физической, есть один пренеприятный недостаток. Если вас стукнули – будет болеть. Поболит-поболит и пройдет. А вот социальная боль... Можно отвлечься и забыть. Но каждый раз, когда мы вспомним о ней – болеть начнет снова.

Поэтому надо поддерживать клиента. Так, Coca-Cola, столкнувшись с падением продаж в Австралии, придумала рекламную кампанию, оказавшуюся столь успешной, что ее распространили и на остальной мир. На банках газировки фирменным шрифтом напечатали сто пятьдесят самых популярных имен.

Когда кампания дошла до России - я лично искал надпись «Коля» и радовался, когда находил. Так как бренд косвенно поддерживал мой статус – ведь Coca-Cola выпустила банку «специально для меня».

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"