Почему мы следуем традициям
Итак, мальчики, быстро наклоняем голову вниз. Если мы хорошие офисные работники – то видим галстук. А зачем он там?

Галстук - классический пример социального влияния. Когда складывается обычай, с большой вероятностью он закрепится, даже если для этого нет особых причин. Группа откажется от обычая в случае очевидных серьезных проблем. Но если трудностей нет, то положение вещей не изменится.

Мы следуем обычаям или традициям не потому, что они нравятся или кажутся оправданными, а потому что их разделяет большинство. А так как компаниями управляют люди, то и бизнес попадает в аналогичную ловушку.

Начну издалека. Вот вы любите пиццу с курицей и ананасами?

Она присутствует в меню практически всех пиццерий. Только однажды Льюис Уейк сфотографировал полки супермаркета в Великобритании во время снежного циклона. Жители смели все подчистую. И дорогие продукты, и дешевые. Единственное что осталось – пицца с ананасами.

И все молчат. Лишь год назад президент Исландии Гвюдни Йоуханнессон, общаясь со школьниками, осмелился публично высказаться против пиццы с ананасами. Добавив, что вообще запретил бы ее.

О пицце – конечно же шутка. Почти. Но часто, аудируя бизнес-процессы компании, я узнаю, что причина действий: "так исторически сложилось". В общем - периодически задавайте себе вопрос: "а почему мы так, собственно говоря, поступаем?"

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"