Мы можем понять чувства других. Но для этого надо...
Поставить себя на место другого, эмпатия – все это правильно. И необходимо – если мы не понимаем человека, то автоматически относим его к врагам. Поэтому лучше разобраться – а за счет чего мы вообще понимаем эмоциональное состояние других людей, считываем их намерения.

Благодаря зеркальным нейронам. Их открыли в 1995 году и это один из самых серьезных прорывов в нейробиологии. Нейроны срабатывают, когда мы видим как кто-то совершает действие - и мы мысленно совершаем аналогичное действие.

Проще говоря – когда кто-то взял со стола стакан – в нашем мозге возбуждаются те же самые нейроны, как если бы стакан взяли мы. Мысленное действие активирует связанные с ним ассоциации - зачем и в каких случаях мы сами берем стакан. В результате мы способны сделать вывод о состоянии и причинах поведения другого человека.

С помощью зеркальных нейронов мы действительно влезаем в шкуру другого, мысленно копируя его действия. Поэтому, кстати, улыбка и вызывает ответную улыбку.

Все это замечательно, а теперь к очень конкретному выводу. Чтобы понять другого человека, мы должны видеть его действия.

Электронные письма, мессенджеры не включают зеркальные нейроны. Да и видеосвязь – не слишком хорошая реплика реальности. В результате можно сколько угодно говорить об эмпатии, но ее не будет. Если мы хотим понять другого человека – надо видеться. И с членами команды и с клиентами.

Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"